Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвесторам

При этом эти инвестиционные проекты реализуются, как правило, путем проектирования, поставки, монтажа и строительства объектов китайской стороной. Часто условием привлечения китайского финансирования является поставка ключевого оборудования китайского производства. В данном случае не предусматривается привлечение прямых или портфельных китайских инвестиций в проект. С одной стороны, это выгодно белорусской стороне, которая сохраняет право собственности на объект, с другой стороны — китайской, которая минимизирует риски прямых инвестиций и управления объектом.

Проектное финансирование как форма кредитно-инвестиционного сотрудничества имеет ряд преимуществ для Беларуси. Это связано с тем, что Китай пока не входит в число стран ОЭСР, поэтому его экспортные кредитные и страховые агентства имеют свои подходы к оценке рисков.

Открыть в Беларуси юридическое лицо и вести бизнес через него – это на В конце января года утратил силу Инвестиционный кодекс В то же время, агент менее подконтролен нерезиденту и при.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Существует несколько методик оценки инвестиционного климата, которые используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определённая система критериев, анализ каждого из которых и даёт представление об инвестиционной деятельности страны. Исследования инвестиционного климата проводит ряд международных финансовых и экономических организаций — Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, информационные корпорации, различные исследовательские институты.

Одним из основных критериев формирования благоприятного инвестиционного климата является наличие полноценной кредитной системы, способствующей концентрации инвестиционных ресурсов и их эффективному распределению. Большую роль в инвестиционной привлекательности страны играет состояние законодательства, его соответствие международным требованиям, стабильность, обязательность для всех.

Когда отношения субъектов и реформы закрепляются законом, появляется большая вероятность их стабильности и долговечности, у инвесторов появляется уверенность в устойчивости происходящих процессов, и такая страна становится более привлекательной для капиталовложений. В странах, где преобразования проводятся при помощи указов исполнительной власти, процессы носят менее предсказуемый характер. В последние годы в Республике Беларусь предпринято ряд мер по формированию нормативно-правовой базы и направленных на создание долговременных, стабильных и привлекательных условий для отечественных и иностранных инвесторов.

Инвестиционный кодекс, вступивший в силу от 9 октября г. В законе предусматривается создание одинаковых правовых условий и гарантий, как для отечественных инвесторов, так и для иностранных. Основным направлением инвестиционной деятельности является накопление капитала в производственных отраслях народного хозяйства с активным вовлечением инвестиций в высокотехнологические производства, кодекс определяет основополагающие нормы по государственной поддержке таких производств. Таким образом, в кодексе заявлена поддержка инновационной направленности развития промышленного сектора.

Однако, начиная с изменений в Инвестиционный кодекс, внесенных Законом от 1 ноября года, перечень льгот для коммерческих организаций с иностранными инвестициями начал сокращаться.

Банковский сектор Республики Беларусь — , тренды — Агентство ПраймПресс подготовило обзор банковской системы Беларуси в г и оценило основные тренды для банков и их клиентов в г. Обзор позволяет быстро ознакомиться с ситуацией в банковской системе Беларуси, текущей политикой регулятора, макроэкономической средой для работы банков. Читать далее Потребительский рынок Республики Беларусь — , прогноз Агентство ПраймПресс подготовило обзор потребительского рынка Республики Беларусь за г, который содержит подробный анализ ситуации в секторе розничных продаж и прогноз развития тенденций на потребительском рынке в г.

В обзоре рассматриваются источники роста розничных продаж, структура потребления по видам товаров и по регионам, прогнозируется ситуация в экономике и ее возможное влияние на динамику потребительского рынка. В обзоре представлены данные по предстоящим в г расчетам страны по валютным долгам. Ознакомление с обзором позволяет оценить потенциальную устойчивость ситуации на валютном рынке Республики Беларусь в г.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси . в которых заинтересована республика, создан и действует институт «инвестиционных агентов».

Информационный портал Беларуси"Мой" - только самые свежие и самые актуальные белорусские новости Введение в Беларуси института инвестиционных агентов позволит более гибко работать с инвесторами - Минэкономики Введение в Беларуси института инвестиционных агентов позволит стране более гибко работать с инвесторами. Представитель Минэкономики отметил, что работа инвестиционных агентов является международной практикой, теперь такой механизм будет внедрен и в Беларуси.

Предусматривается, что юридическое или физическое лицо, хорошо зарекомендовавшее себя в вопросах инвестиционной направленности, получит право представлять интересы Беларуси в работе с зарубежным инвестором. Он также исключил возможность проявления коррупции в этих вопросах. Предполагается, что инвестиционные агенты будут работать на безвозмездной основе.

По словам начальника главного управления, белорусская сторона уже получала предложения от одного из немецких концернов, который готов выступить в качестве инвестиционного агента. Подобное предложение получено и из Израиля.

Инвестиционная политика

По Соглашению с Россией ставки налогов иные: Ставка в Соглашении с Россией по доходам от авторских прав и лицензий по сравнению со ставкой белорусского национального законодательства пониженная, а ставка налогообложения дивидендов в Соглашении с Россией выше, чемв белорусском законодательстве. Ставка налогообложения по процентам, предусмотреннаяСоглашением с Россией, совпадает со ставкой, установленной законодательством РБ.

В зависимости от этого применяют разные процедуры по снижению налоговой нагрузки российских компаний. Пример 4 Налогообложение роялти Белорусской организации передается по договору с российской фирмой право на передачу имущественного авторского права на трансляцию передачу в эфир на территории республики программ российского телеканала.

инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до года. 1. . В Республике Беларусь статусом инвестиционного агента наделяет.

. Новый механизм поддержки инвестиционной деятельности. , . , : , — , . , , . С заключением этого соглашения инвестору при осуществлении инвестиционного проекта в Беларуси предоставляется ряд значительных льгот. В инвестиционном договоре определяются: Инвестор, с которым заключается инвестиционный договор, имеет право на: При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.

Добро пожаловать на Горизонт!

Кроме того, на указанном вэб-сайте можно найти инвестиционные предложения белорусских предприятий, а также получить консультацию специалистов Национального агентства инвестиций и приватизации. Задачи Национального агентства инвестиций и приватизации: Льготы и преференции для иностранных инвесторов В Беларуси иностранные инвесторы могут вкладывать деньги в любые сферы национальной экономики.

Президент Республики Беларусь; Правительство Беларуси; Министерство иностранных дел Беларуси; Совет Республики инвестиции. инвестиции.

Государством и СМИ была проведена отличная реклама того, что теперь любое лицо может получить статус инвестиционного агента. Учитывая то, что центром поддержки предпринимательства с по годы было оказано содействие в привлечении более млрд. Первым сюрпризом было игнорирование установленных Указом Президента Республики Беларусь сроков рассмотрения заявлений. Далее выяснилось отсутствие четких критериев при определении соответствия поданных документов законодательству.

Но главным фактором невозможности сотрудничества стало требование о включении в договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций конкретных проектов, доноров и реципиентов. В этом случае заявителю не требуется статус инвестиционного агента, поскольку он уже имеет конкретных партнеров и занимается их обслуживанием. Ведь инициатору подачи заявления, если он занимается бизнесом, нужно стать агентом для роста числа клиентов.

Также в ходе обсуждений и переписки по возникшей ситуации стала ясна неготовность к приему финансирования многих отраслей в связи с их нереформированностью. Нужны новые стратегии развития, реструктуризация, приватизация, дерегулирование и т. Таким образом, есть срочные вопросы по либо по внесению изменений в нормативные правовые акты либо по исправлению правоприменительной практики для реального привлечения инвестиций в отрасли и регионы нашей страны.

Эксперт: инвестиционные агентства следует создать в каждой области Беларуси

Предприятие на выданье Особую роль здесь призваны сыграть компании, выбранные Государственным комитетом по имуществу для помощи в реализации этого проекта. Первый из них — подготовка предприятия к приватизации.

В Беларуси необходимо наладить конструктивные отношения между . инвестиционной деятельности - инвестиционные агенты.

В первую очередь это выгодное экономико-географическое и геополитическое положение: На востоке — рынок Единого экономического пространства в составе Беларуси, России и Казахстана общей численностью в млн. Руководство Республики Беларусь поставило амбициозную цель — войти в число 30 стран мира с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса.

В Беларуси проводятся обширные реформы, направленные на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны. Начало полномасштабного функционирования с 1 января года Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России несомненно открывает новые привлекательные возможности для инвесторов.

Для работы иностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовые условия.

Беларусь и Индия готовятся в 5 раз увеличить объёмы взаимной торговли